ukraine_live_lj (ukraine_live_lj) wrote,
ukraine_live_lj
ukraine_live_lj

Categories:

Медиафронт российско-украинской войны

С началом войны на востоке Украины въезд в нашу страну был закрыт для многих российских и украинских звезд. Основания – выступления на аннексированной территории Крыма и антиукраинские высказывания. С 2015 года Украина прекратила закупку газа у России. Однако, будучи отвлеченной "газовыми проблемами", "активно гастролирующими" и "слишком болтливыми", украинский истеблишмент позабыл о наличии еще одной финансовой трубы, по которой деньги и сегодня продолжают утекать в Россию и это – украинский медиаресурс.

Уже давно не секрет, что Россия использовала наше национальное медиапространство для осуществления медленной неоколониализации. В прошлом российскому телеканалу "Первый канал" принадлежало 29 % акций телеканала "Интер". А российские федеральные каналы свободно вещали на просторах украинского телевидения, преследуя лишь одну цель – заставить население Украины тяготеть старой советской системе. После Евромайдана ситуация изменилась. Украинское медиапространство освободилось от узурпатора. Однако и сегодня стальная советская рука продолжает держать под боком финансовую трубу, по которой деньги все еще уплывают в Россию.

Российский телевизионный сектор – это огромный механизм, в котором крутятся миллиарды долларов. При этом практически все телепередачи, приносящие баснословную прибыль каналам, не придумываются в России, а снимаются по франшизе. Телеканал приобретает права на использование тех или иных передач и либо снимает свою версию, либо показывает оригинал. Чем выше рейтинг передачи, тем дороже стоит реклама. "Голос", "Остаться в живых", "Кто хочет стать миллионером", "Голод", "Каникулы в Мексике", "Топ-модель по-русски", "Экс на пляже", "За стеклом" – все эти передачи придумывались за границей. И список может быть бесконечен. Голландская телекомпания "Endemol" в свое время требовала от российского канала "ТВ-6" выплатить лицензионные сборы в счет того, что по прототипу голландской передачи "Большой брат" было снято российское реалити-шоу "За стеклом".

Среди основных поставщиков "идей" для России до сих пор остается украинское телевидение. Так, на основе украинской передачи "Ревизор" была снята российская версия "Ревизорро", имевшая большой успех. Украинская передача "Орел и Решка" также вместе с "Ревизорро" показывалась и продолжает показываться на российском канале "Пятница".

Стоит отметить, что акциями канала "Пятница" владеет российская корпорация "Газпром-медиа". Совет директоров которой состоит из бывших или настоящих политических деятелей России. В 2016 году доход от проекта "Орел и Решка" для канала "Пятница" составил более 10 миллиардов рублей. Права на передачи, которые придумываются в Украине, продолжают продавать российскому телевизионному сектору. Это приносит баснословные доходы в российский бюджет, которые потом идут на оборону и финансирование войн.

Справедливости ради хочется все же подчеркнуть: едва ли не единственной передачей, придуманной в России, является скандальное реалити-шоу "Дом-2", где пьянство, скудоумие и посредственность смысла возведены в культ. Шоу-проект поломал судьбы многих участников, а список погибших только от суицида может вместить небольшое кладбище. Так, свела счеты с жизнью экс-участница проекта Мария Политова, которая намеренно отравилась антидепрессантами. Известно, что после участия в реалити-шоу девушка находилась в депрессии и шесть раз пыталась покончить с собой. Кристина Калинина – еще одна экс-участница, которая после шоу, находясь в стрессе, отказалась от еды и воды, что привело к сердечной и почечной недостаточности, а затем и смерти. Александра Медведева попала в психиатрическую больницу.

Все это не помешало "Дому-2" стать первым российским шоу, права на использование которого были проданы американской компании "Sony Pictures Television International". Сумма сделки, по оценкам экспертов, могла составить от $100 тысяч до $500 тысяч. При этом "Дом-2" воспринимается политиками России жестко отрицательно. А в мае 2005 года депутаты Мосгордумы подали обращение в прокуратуру с требованием закрыть шоу-проект, который, по их мнению, пропагандирует пьянство, аморальность и нездоровый образ жизни. Как же получается, что в стране, где свободы слова нет, а неугодные власти СМИ закрываются моментально, это шоу продолжает выходить в эфир. Кто на самом деле зарабатывает на сплетнях, драках и поломанных судьбах людей?

Ответ прост: с ноября 2001 года акции телеканала "ТНТ", который показывает "горячий" шоу-проект, куплены корпорацией "Газпром-медиа". "Дом-2" является одной из самых рейтинговых передач, принося телеканалу огромную прибыль. И если шоу закроют, представители властного истеблишмента России лишатся солидной части доходов. Видимо, это и обуславливает тот факт, что, несмотря на лавину критики, передача продолжает свое вещание, а ее закрытие, в условиях кризиса, санкций и постоянных трат на оборону, больно ударит по российскому карману.

Но почему именно "Дом-2" стал столь популярен в России?! Может быть, шоу является отчасти отражением общества и того, что происходит в жизни каждого россиянина? Не все столь удручающе. Умные и познавательные передачи тоже входят в список любимых шоу россиян. Только, как правило, придумываются они не в России. И самый важный вопрос остается открытым: до каких пор Украина будет продолжать подпитывать медиаресурсом российскую "яйцекладущую самку", которая потом паразитирует на нас же?!

Диана МАКИЕВА




Tags: Газпром, Дом2, НТВ, Путин, ТНТ, война, медиа, пропаганда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments